Ладога, июль 2012. Часть 2. Кронштадт - Выборг - Березово.

Кронштадт - Выборг

Едем дальше - проезжаем мост, отделяющий Невскую Губу от собственно Финского залива. Виды прекрасные: море с обеих сторон, солнышко выглянуло после почти целого дня ненастной погоды. Проезжаем Кронштадт. Съезжать с КАДа не хочется - после всяких второстепенных деревенских дорог мы наконец-то выехали на хорошую трассу. Решаем, что не пойдем сейчас гулять, не прошло и получаса, как мы гуляли в районе Большой Ижоры. И мы проезжаем Кронштадт не останавливаясь, едем по окружной дальше. Начинаем обсуждать где-бы заночевать. Теоретически можно доехать сразу до Приозерска или до деревни Березовое - конечного пункта сухопутной части нашего путешествия. Но вроде бы рано, делать там пока нечего. "А поехали в Выборг? - А поехали!" Действительно, что такое еще 150 километров после почти 850?

Выборг мы знаем достаточно хорошо, не раз там были, в том числе и на фестивале "Рыцарский замок", куда мы заезжаем на обратной дороге, после плавания. Знаем местные гостиницы и ресторанчики, знаем где погулять и что посмотреть. Примерно за полчаса до подъезда начинаем обзванивать гостиницы. Нигде нет мест. Если бы это было на следующей неделе - понятно, там фестиваль, там мы сами заранее бронировали. Но сейчас-то почему? Когда телефоны гостиниц закончились - звоним в хостел. "Два места?" - говорят нам - "Да, найдем! А вы тоже на триатлон?" Я объясняю что мы не на триатлон, а сами по себе. И начинаю понимать почему нигде не было мест.

Триатлон ViborgMan - это одно из немногих в России соревнований на столь длинную дистанцию: почти 2 км плавания в открытой воде, 90 километров на велосипеде и половина марафона (21.1 км) бегом. Все это без перерыва - настоящее испытание на прочность. И это только половина дистанции знаменитого триатлона IronMan, там дистанция 4 - 180 - 42.2. Финишировать в нем - почетно для любого атлета. Мне в голову уже приходила смелая мысль однажды подготовиться к участию в таком приключении. Поэтому столь неожиданное прибытие в город накануне соревнования я воспринял как подарок судьбы.

Хостел

Для тех, кто не знает, хостел - это гостиница или, если угодно, общежитие, где сдаются не комнаты, а спальные места. Кровати двухъярусные, в комнате как правило от 4 до 12 спальных мест. Туалет и душевые на этаже, есть кухня с возможностью самим готовить, и даже интернет. При этом атмосфера весьма приятная - такая молодежно-туристическая, и персонал и постояльцы подчеркнуто дружелюбны. Вокруг, несмотря на обилие людей - чисто и уютно. 

Первый опыт остановки в хостеле оказался весьма позитивным. Мы с женой конечно при наличии мест предпочли бы остановиться в приличном отеле, а не в комнате на 12 человек. Но выбирать в этот день особо не пришлось - или хостел, или ставить палатку. После целого дня пути нормальная кровать, горячий душ и интернет победили. Но пожалуй, для путешествующих в одиночку или небольшой компанией, хостел - это неплохой способ оптимизировать расходы на поездку. При этом практически без ущерба для комфорта и уж точно - для впечатлений.


Конечно специфика была - кроме нас там остановились в первую очередь как раз спортсмены, приехавшие на триатлон. Когда все постояльцы думают и говорят только об одном - об особенностях дистанции, тактике, снаряжении, питании и т.д. - это что-то с чем-то. При этом они могут примерять костюмы, шлемы и обувь, бинтоваться эластичными бинтами или заклеивать наиболее уязвимые связки и суставы специальными пластырями, подкручивать что-то в последний раз в своих велосипедах и т.д. Но мне-то как раз все это было в кайф наблюдать! 


Триатлон

Утром мы пришли вместе с толпой спортсменов, зрителей и болельщиков к месту старта. 



Кто-то уже разминается, кто-то еще одевается. Большинство - уже на месте и в предвкушении.



На набережной - тесно. Кто-то в порядке разминки уже плавает в воде. Кто-то только бежит к месту старта. Люди продолжают прибывать. Кстати не все участники успели, некоторые подбежали уже когда основная масса спортсменов прыгнула в воду.



Старт. Я читал, какое там в воде "рубилово" - когда сотни людей в ограниченном пространстве плывут максимально быстро, постоянно сталкиваясь руками и ногами.


Но выглядит захватывающе.



Но вот уже и растянулись участники - впереди два километра, простора хватит всем.


Дистанция проложена вокруг замка. Это же даже пешком не близко, а каково это проплыть - можно только представить.


Спортсменов сопровождают организаторы на надувных байдарках - техника безопасности. Вода-то холодная, а гонка серьезная, спортсмены выкладываются по полной.


Мы перемещаемся с набережной на мост, откуда хорошо видно и замок и плывущих.



Сверху интересно смотреть, как люди исчезают прямо под нами чтобы показаться с другой стороны моста.



И вот уже первые участники преодолели половину дистанции и возвращаются. Дело идет к финишу.


На выходе из воды специальные люди помогают спортсменам выбраться.


А они натурально шатаются после плавания. Пошатываясь, они убегают на площадь, где собраны их вещи и велосипеды, чтобы скинуть гидрокостюм, схватить железного оленя и умчаться по брусчатым мостовым старого города.



К сожалению у нас не так много времени, чтобы досмотреть соревнование. Надо встречать группу с электрички на станции Кузнечное, за Приозерском, а туда еще ехать и ехать. Поэтому все, что мы можем - это проводить спортсменов на второй (велосипедный) этап соревнований.




Они выводят велосипеды с площадки бегом, и только потом по правилам могут сесть и начать крутить педали. Некоторые, чтобы не терять секунды, заранее прикрепляют обувь к педалям, и одевают велотуфли прямо на ходу, забираясь на велосипед. 




Желаем мысленно удачи всем отважным, возвращаемся в хостел за вещами и в срочном порядке выезжаем в сторону Приозерска.

Выборг - Березово

Из Выборга на Ладогу я до этого не ездил, специфики местных дорог не знал, поэтому совершенно спокойно доверился навигатору от garmin, который без колебаний повел меня по A124. "Ерунда вопрос, подумал я - 120 километров до Березово, это часа два в худшем случае. Успеем приехать на яхту, разгрузить вещи и съездить в Кузнечное, чтобы встретить группу с электрички."  Ага, конечно! Дорога значилась как асфальтовая, но асфальт за 120 километров пути появлялся 3 или 4 раза, каждый раз на пару километров. Все остальное - это не просто грунтовка - но совсем убитая грунтовка с ямами, кочками, лужами и т.д. 

Каждый раз, когда появлялся асфальт, мы радовались как дети и звонили кому-то из группы - вот, ура, мы наконец-то на асфальте, скоро будем! Но радости нашей не суждено было быть долгой, очень скоро начинались вновь кочки и овраги. В результате мы ехали часа 4 несмотря на то, что спешили. К нашему приезду все, кто ехал на электричке, успели от станции до яхтклуба добраться на такси, а с остальными автолюбителями мы приехали практически вместе. Устали за эти 120 км неимоверно, потому что такая дорога кроме физической тряски еще и постоянно держит в напряжении. Какое-то время еще выгружали вещи, ставили машины на стоянку, но вот этот этап остался позади, впереди - плавание.

К слову сказать, обратно мы ехали в Выборг по другой дороге, которая длиннее буквально километров на 50, при этом с относительно нормальным асфальтовым покрытием. Это которая А127 -А129, через Лосево. Нужно ли говорить, что доехали мы значительно быстрее и при этом меньше устали?