Лето 2012. Яхтклуб "Парус". Пестовское водохранилище.

Летом 2012, уже после получения шкиперского сертификата в Греции, я побывал в одном из подмосковных яхтклубов на Пестовском водохранилище.



Яхта, на которой мы ходили - называется "Гринда". На тот момент она вернулась из двухмесячного путешествия, побывав на Ладоге, Онеге, Неве и Балтике и поучаствовав в двух регатах. Проект Конрад, 25 футов, то есть примерно 7,5 метров. Яхте около 30 лет, но ухоженная, в хорошем состоянии.



Когда мы вышли - сразу почувствовалось, что яхта предназначена для гонок. Как говорят англоязычные - performancer. Ветер был не слишком сильным, но все же узлов мы делали явно больше, чем в таких же условиях современные серийные яхты из тех, что относят к mainstream. Правда и крен у неё - ого-го. (На фото уже возвращаемся под спинакером, так что крен не запечатлен.)



При этом яхта для круизной жизни и длительных путешествий приспособлена не очень. Это обусловлено в том числе и размером. Она уже значительно больше класса "микро", в ней комфортнее, есть двухконфорочная газовая плита на карданном подвесе, но отсутствие душа и туалета и низкий потолок в каюте создают достаточно спартанскую атмосферу. К слову - на соседнем Картере 30 - дополнительные 5 футов, то есть полтора метра позволяют не только вместить туалет и душ (пусть и маленький), но и увеличить общую обитаемость помещений, в том числе возможность в каюте стоять в рост.



До сих пор я, по правде говоря, не верил, что в Подмосковье есть яхтинг. Но да - это настоящий яхт-клуб, с присущей ему неповторимой атмосферой. Все друг друга (ну или как минимум ближайших соседей по стоянке) знают, взаимопомощь естественна. Кто-то использует клуб как базу между регатами и дальними походами, кто-то просто держит здесь яхту как плавучую дачу. Большинство яхт примерно одного класса и типоразмера плюс-минус. Присутствует и микро-класс конечно, и пара новых "Sun Odissey", 30 и 32 фута.





Впрочем здесь можно встретить что угодно - и старый "Финн", и, наверное, "эМ-Ку", и даже вот такое-вот чудо. Но не стоит смеяться - малые размеры позволяют перевозить такой швертботик  на крыше автомобиля, а дополнительные надувные баллоны по бортам помогают ему не только быть более остойчивым под парусом, но и нести подвесной мотор приличной мощности. Такой класс лодок, думаю, будет развиваться - ведь они задуманы универсальными: под весла, парус и мотор, да ещё и перевозимыми car top. При этом более-менее доступны по цене и подходят для начинающих. На фотографии - walker bay. Другой представитель класса, например, Лагуна Комби.

Вообще - это отлично, когда не нужно далеко ехать чтобы провести день на воде под парусом в компании друзей. В кокпите даже небольшой лодки с комфортом помещается до 6 человек. И время за разговором летит совершенно незаметно - под мерное журчание воды за кормой.

При том, что Пестовское - одно из самых крупных водохранилищ в ближайшем Подмосковье, акватория конечно сильно ограничена. Но для учебных и прогулочных выходов - вполне есть где походить.