Греция, Родос, май 2012. IYT Bareboat Skipper practice. Часть 1.

Предыстория

Зима, начало 2012 года, за окном – непогода, а у меня сезонное обострение – хочется тепла, солнца и путешествий. Парусами я заболел уже более года назад, вернувшись из очередного похода на «Благовесте» по Ладоге и потом прочитав дневники кругосветки Андрея Фоминцева. Впрочем к парусам я неровно дышал с детства, но это уже другая история. А тут - всё, я понимаю, что пора учиться на капитана и сдавать на сертификат.


Катамаран "Благовест", Ладога, 2011
 

Начинаю присматриваться к школам, выбирать систему обучения и подходящий формат. С системой выбор простой – английский язык не то, чтобы не знаю, но точно будет на нём учиться и сдавать сложнее, чем на русском. Поэтому RYA пока отпадает, смотрю в сторону IYT. Со школами – чуть сложнее, начинаю читать и замечаю разборки на форумах и взаимные поливания грязью представителей разных компаний. Беру на заметку пару школ, куда я точно не пойду. Весной иду на Moscow Boat Show, где обстоятельно беседую с представителями нескольких компаний, а также развиртуализируюсь с некоторыми из участников сообщества yachting_rus.


Место встречи на Бот Шоу, 2012

Итого, на момент весны в моей голове укладывается следующее:

1. Выбирать надо не школу, а инструктора.
2. Каким бы хорошим ни был курс, самообразование – половина дела.

Поэтому начинаю не спеша изучать теорию и выкраивать время для поездки на практику, решив уже от расписания оттолкнуться при финальном выборе школы из нескольких понравившихся. Но тут Фил, капитан катамарана «Барбос», блог которого я читаю, объявляет, что у него скоро начинаются две обучающие группы. Связываюсь с Филом и с компанией “Seacharter” уточняю - оказывается, что по времени, стоимости и формату для меня этот вариант близок к идеальному. Все, вопрос решен. Осталось выучить теорию, сдать «внутренний экзамен», получить визу и купить билеты.

Все это не вызывает каких-либо сложностей. Бронирую авиабилеты через skyscanner.ru и отель на первую ночь через booking.com. Прямого перелета на остров Родос, где сечас находится "Барбос", то ли нет, то ли он слишком дорогой. Прямые чартеры будут летом, а пока лечу через Афины. При покупке билета туда выбираю минимальное время пересадки, а вот на обратном пути - оставляю целый день на то, чтобы погулять по столице Эллады.

Снаряжение
Что нужно на яхту из снаряжения в отличие от других поездок? Яхтенная обувь, перчатки и костюм-непромоканец. Обувь должна не скользить по мокрому полу и обладать белой подошвой, чтобы не пачкать светлую палубу. Поэтому перед самой поездкой покупаю очень легкие яхтенные кроссовки Camper. Перчатки беру в Дектлоне, а вот с костюмом решаю подождать. Ограничиваюсь пропиткой аэрозольным баллончиком своей когда-то непромокаемой ветровки Asics.
Пропитываю в три слоя, дав после каждого немного высохнуть. Баллончик - из Спортмастера. Получилось хорошо. На яхте куртка не понадобилась совсем, но позже убедился, что пропитка неплохо держит воду.

Беру с собой электронную книгу, закачав туда учебники, книги в дорогу и скачанную из сети информацию о Греции.
В процессе убедился, что книжка с e-link хороша для чтения текста, но не удобна для просмотра PDF. Впоследствии практически полностью перешел на iPad.

Фотоаппарат беру маленький из соображений экономии места и веса. Видавший виды Ixus неплохо снимает, но только при хорошем дневном освещении. Ну и конечно располагает больше к простой репортажной съемке, чем к художественной. В любом случае – зеркалку тащить совсем не хочется. И да, надо отметить, что у меня в это время наблюдается увлечение легким снаряжением и минимализмом во всем, что касается содержимого рюкзака. Поэтому в багаж я ничего не сдаю, а рюкзак мой со всеми вещами, включая обувь и верхнюю одежду, выглядит вот так:



Сразу стоит сказать, что такой подход имеет и свою обратную сторону. Например, с собой в ручную кладь нельзя взять простые походные мелочи типа зажигалки, ножа или даже маникюрных ножниц. Все жидкости, включая крем от загара – только в упаковке не более 100 мл. Ну и таскать такой рюкзак, несмотря на его небольшой вес, без анатомического пояса утомительно, если идти с ним длительное время.
Поэтому ближе к осени я обзавелся ещё одним рюкзаком, примерно таким же по размеру, но формой и наличием пояса он уже больше напоминает настоящий туристический рюкзак. Выбор пал на декатлоновский Forclaz 37 Ultralight.
День первый
Перелёт не долгий, пересадка в Афинах не напрягает. С любопытством смотрю по сторонам. Все чисто и аккуратно – впечатление очень приятное. Регистрация на рейс – электронная, через терминал, где надо ввести фамилию и номер электронного билета.
Кроме того в аэропорту много терминалов с бесплатным доступом в интернет, время сессии - 15 минут. Вполне достаточно, чтобы написать что-то по электронной почте транслитом или найти какую-то справочную информацию. А учитывая, что пассажиров мало и количество «подходов» никто не ограничивает – можно вести целую переписку, время от времени подходя к терминалу и проверяя почту. Но это будет для меня более актуально на обратном пути, когда будет больше времени.



По прилету на Родос беру такси (цены фиксированные, что очень удобно), еду в отель. Город небольшой, таксист легко находит маленький отель по адресу.
Хорошая практика - иметь в кармане распечатку всех нужных адресов и телефонов на отдельном листке. А на втором – копию главной страницы загранпаспорта, чтобы не таскать документ с собой, если вещи на яхте или в отеле.

Заселяюсь в просторный номер с двумя кроватями. Здесь он стоит при бронировании через booking.com около 900 рублей в пересчете на наши деньги. В России таких цен, по-моему, нет даже в глубинке. А здесь хоть и Евросоюз, но во-первых - ещё не сезон, во-вторых – в Греции кризис. Душ, и конечно первым делом – гулять. Отель не на первой линии, но до моря от него – пара минут пешком.



Первое, что поражает – это цвет воды. Я был на Средиземном море и до этого, и на многих других морях тоже, на такой насыщенный голубой раньше видел только на картинках.



Люди на пляжах есть, но их не много и почти никто не купается. Не сезон, море ещё не прогрелось.



Для неторопливых ужинов в уютных ресторанчиках, которых здесь множество, ещё будет достаточно времени. А в первый день хочется успеть посмотреть побольше, поэтому по дороге просто перекусываю в Макдональдс. Иду смотреть город, набережную, крепость и порт. Про все это я расскажу позже, а пока – я приближаюсь к финальной цели своей первой прогулки – Mandraki marina. На колоннах по обе стороны от входа в порт - олени, символ Родоса. По одной из самых популярных версий именно на том, месте, где сейчас стоят олени - когда-то высился колосс Родосский.



На другой стороне залива – вижу три катамарана. Названий не видно, но судя по российскому флагу – «Барбос» самый дальний из трёх, и выглядит на их фоне просто малышом. Ну да, 35 футов – самый маленький из серийных катамаранов, это без сомнений он. У Фила и Гали сегодня отдых после предыдущей группы и я не стану нарушать их уединение. Что такое для инструктора один день отдыха между двумя группами - я очень хорошо знаю по себе. Сбор завтра утром, и я теперь знаю дорогу до марины.



Вечером в своем номере обнаруживаю бутылку вина. Уточняю – оказывается compliment. У греков это принято, местное радушие приятно удивляет неизбалованного путешественника. Утром убеждаюсь в этом ещё раз, когда ищу место, чтобы позавтракать. Ещё рано, и открытых заведений не так много. Но вскоре нахожу уютно оформленный ресторанчик, и когда мне приносят мой заказ – размер порции приятно удивляет. После этого возвращаюсь в отель за вещами, освобождаю номер и двигаюсь в направлении порта.



Чтобы подойти к месту швартовки катамаранов, надо пройти через всю марину. Глаз радует обилие яхт, разнообразие их форм и названий.



И вот – я уже ступаю на борт парусного судна с дружелюбным названием «Барбос». 

Продолжение - здесь: Часть 2.


Путешествия / Греция: (часть 1, часть 2часть 3часть 4, видео).