Киклады, апрель 2013 - часть 6.

25.04.2013 - пятый ходовой день Siros - Kythnos (Loutra)

Прогулки по Эрмуполису. Лутра. Горячие источники.

Утром гуляем по Эрмуполису. Нам здесь нравится. Очень удачно, что мы сюда зашли. И напрасно я хотел держаться подальше от крупных городов. Город нас ничуть не побеспокоил - напротив, было очень приятно здесь оказаться - погулять по набережной и мощеным улочкам, посидеть на ступенях исторических зданий, заглянуть в маленькие магазинчики за сладостями и свежей выпечкой.

Но время двигаться дальше. Сегодня выходим в Лутру, на Китнос. Сначала обходим Сирос с северо-востока: остров загораживает ветер и мы в добавок к парусу включаем мотор. Потом за мысом выходим на ветер и идем своим курсом, время от времени расходясь с огромными и быстрыми паромами.

Лутра - совсем небольшой поселок с несколькими кафе, офисом марины. Место очень уютное. Успеваем занять место в марине и идем гулять и смотреть на термальные источники, которые обозначены в лоции как одна из достопримечательностей этого места. Быстро находим аккуратно выложенную камнями в море ванну, куда горячая вода течет прямо по открытому бетонному каналу. Очень кайфово понежиться там, прямо с видом на море, при необходимости регулируя температуру воды путем подливания холодненькой из моря специально оставленным там ведерком. А после термальных источников, как после хорошей бани - и в море уже совсем не кажется холодно: это наверное первый раз за поход когда мы с удовольствием плескались в еще холодном апрельском море.

В Лутре есть где погулять - вокруг очень красиво - распускаются цветы, зеленеет трава, лето только начинается. Даже не хочется возвращаться.

Но наша неделя подходит к концу и завтра мы возвращаемся в Лаврион.

26.04.2013 - шестой и последний ходовой день Kythnos - Lavrio

C утра после завтрака еще погуляли, посидели возле лодки на пирсе - там плавало очень много рыб, и кормить их хлебом и крошками от печенья быстро стало любимой забавой экипажа.

Сам переход был простым и недолгим. Поскольку возвращаться всем не хотелось - мы по максимуму использовали время в море для отработки маневров под парусами и действий в случае "человек за бортом". Человеком как обычно был кранец с привязанным к нему куском пластиковой бутылки в качестве плавучего якоря. Впрочем кое-кто за бортом все же оказался, правда по собственному желанию.

В Лаврионе уже стояла куча лодок, но работники чартерной компании показали куда швартоваться и помогли это сделать. Все, лодка благополучно возвращена на свое место. Сегодня мы еще ночуем на ней, а завтра заправляем и сдаем лодку, после чего едем в аэропорт. Мы с Мариной гуляем день по Афинам и улетаем в Москву, а остальные берут машину и остаются в Греции еще на неделю.

Вечером кроме прогулок и ужина - работаю с чартплоттером, изучаю пройденный трек. Со сдачей лодки никаких проблем не возникло, впрочем страховка депозита легкости принятия лодки способствовала. В аэропорту мы с Мариной сдали вещи в багаж и поехали гулять по Афинам, а остальные - отправились получать арендованную заранее машину. Надеюсь об этой неделе кто-то из ребят потом тоже напишет - любопытно же.

А наш яхтенный поход на этом завершен. В дополнение - некоторые полезные советы и зарубки на будущее:
  • Маршрут очень удачный, время выбрано тоже хорошо. Прямо очень все замечательно получилось, можно смело копировать. Только рифы брать своевременно ;)
  • Внимательно расспросить при приемке про все переключатели, особенно якорной лебедки :) Ну и во время перехода следить хорошенько за всеми системами. Например волосы своевременно из душевой убирать, чтобы слив не забивался.
  • В апреле непромоканцы и теплая одежда, шапка или повязка - обязательны. Солнечные очки и средства от загара - само собой. Также не помешало бы захватить одеяло из дома.
  • Местная симка и свое раздающее устройство для интернета - удобно. Плюс работающая сотовая связь (хоть московская симка) тоже обязательно нужна - например владельцу лодки/менеджеру позвонить в случае чего.
  • Дополнительное навигационное устройство не обязательно (я хотел еще navionix на ipad поставить). По крайней мере в таких походах, когда мы не уходим далеко от берегов. Правда у нас оказался чартплоттер носимый на лодке - переставлялся из кают-компании в кокпит, что удобно.
  • А вот прорабатывать предстоящий маршрут - хорошая практика. Хоть просто погуглить. У нас с этим было все отлично, а вот если бы например мы не сказали про горячий источник в Лутре украинским яхтсменам - они бы и не узнали наверное. А столько удовольствия!
  • Если есть желание и возможность, то костюм для ныряния (хоть легкий) вполне можно захватить - был момент, когда мне его не хватало :) Впрочем если было бы дело летом - я бы его взял тем более, ибо люблю это дело.
  • Ну что еще? О фото-видеотехнике позаботиться, музыку прихватить, свою аптечку еще пожалуй нелишне взять. Нам в принципе всего хватило, и лишнего ничего не было.
Если вопросы какие по маршруту или экипировке, подготовке и т.д. - можно задать здесь. Может еще экипаж там же, в блоге что-то добавит - мне бы тоже интересно было.

Путешествия / Киклады: (часть 1часть 2часть 3часть 4часть 5, часть 6, видео).