Киклады, апрель 2013 - часть 5.

24.04.2013 - четвертый ходовой день Myconos - Siros (Hermopolis)

По острову. Якорь и водолазы. Поздний выход. В столице.

Миконос нам так понравился, что мы решили провести полдня здесь и посмотреть остров повнимательнее. Мы взяли напрокат машину и мотороллер и отправились сначала в монастырь, потом на пляж на другой стороне острова. Прогулка удалась. Монастырь небольшой, но интересный. Потом - серпантины с резкими спусками и подъемами по которым особенно захватывающе ехать на мотороллере. И наконец - пустынный пляж, где накрывает тишиной и спокойствием.



Потом - побродили еще по городу, посидели в кафе. Заправили и сдали взятую напрокат технику. Вернулись на яхту, приготовились отплывать.



Ветер сильный, яхт немного, ничто не предвещало последовавших приключений. При снятии с якоря возникли сложности. Якорь застрял, зацепившись за плиту для натяжения муринга. Собственно такой расклад можно было предвидеть, было бы опыта побольше... Но дело в том, что во-первых муринги не были натянуты и других вариантов особо не было, а во-вторых вставали на якорь мы с разрешения  и одобрения хаба-мастера.

Что делать? Подергали яхту мотором на разных курсах - бесполезно. В результате прекратили эти попытки чтобы не вырвать утки. Вода - ледяная, гидрокостюма - нет. В принципе маска и ласты какие-то на яхте валяются, но груза если что - тоже нет. 6 метров я наверное и без груза могу донырнуть, но вода... Экипаж увидел мои метания и серьезно забеспокоился, сказав что под воду меня не отпустит. Тут уже решил искупаться и посмотреть сам хаба-мастер, после чего сообщил, как именно якорь зацепился. Впрочем если даже он - тренированный пловец не стал пытаться сам отцеплять якорь, а только посмотрел с поверхности - видимо я правильно сделал что не стал пробовать.


Возвращаемся кормой и швартуемся на соседнее место, становимся на муринг. Вызываем водолазов. В общем то ничего страшного, обычная практика. Как говорится это не проблемы - это расходы. Водолазы легко отцепили якорь. Жалко только времени. Часа два с половиной как минимум мы на всем этом потеряли. Собирались выйти днем, а уже почти вечер. И выбор стоит серьезный - либо потерять ходовой день и наверстывать потом (что и неудобно и даже опасно, если погода вдруг начнет портиться) либо выходить в вечер с перспективой швартоваться в темноте в незнакомой акватории в условиях сильного ветра. Оба варианта прямо скажем не особо устраивают, да и думать надо быстро. Осмыслив, принимаю решение быстро выходить.


Идем на остров Сирос, в Эрмополис - административный центр Киклад. Как выглядит там марина я не знаю, но судя по карте она в городе, значит скорее всего неплохо освещена. Опять же - идти в галфвинд и по прямой, не очень далеко. Начинается наш стремительный и запоминающийся полет на закат. Идем, как уже понятно, на запад - наперегонки с заходящим солнцем. Время захода мы знаем, до него не успеваем, но при этом мы не знаем сколько еще после заката что-то можно разглядеть в сумерках. Настроение приподнятое - все собраны, в меру взволнованы и готовы к встрече с неизвестным. Я по дороге изучаю лоции и делаю лоцманскую проводку, чтобы если не успеем - заходить по огням.

Меж тем ветер уже до 30 узлов, мы летим 8 узлов с двумя рифами на гроте и под кусочком стакселя. Темнеет. Виден вход в бухту. Останавливаемся, заводим мотор, убираем паруса. Я поднимаюсь на крышу рубки чтобы уложить грот. Лодка качается на волнах. Марина потом рассказывала что в этот момент испугалась больше всего, когда я по её словам висел, держась за парус, без жилета и страховочной сбруи, в темноте, над волнующимся морем, и если бы упал - непонятно как меня ловить и что делать оставшимся на лодке. С мой точки зрения никакой опасности не было. Но раз это так страшно смотрелось со стороны - в такой ситуации в будущем наверное все же стоит одеть жилет или привязаться. 


Заходим в порт, проходим мимо больших кораблей, идем дальше - в марину, туда где огни и верхушки мачт. Все проходит очень благополучно - мест много, так что можно выбрать даже наиболее подходящую сторону, чтобы заходить относительно ветра удобнее. Причалив, мы оказываемся в самом центре нарядного вечернего, залитого огнями города. Ездят машины, ходят люди, играет музыка - все это настолько ярко контрастирует с событиями еще получасовой давности...


Только что мы были одни среди ветра и волн в темном море - и вот уже в центре цивилизации, посреди огней, людей, на набережной. Захмелев от всего этого - идем гулять по вечернему городу. И, сев на каменные ступени центрального здания местной администрации (это у них вечернее место тусовки молодежи) мы видим как прямо от нас тянется аккуратная улочка к морю а ровно в просвете между зданиями видна покачивающаяся на легкой волне мачта нашей лодки.

Путешествия / Киклады: (часть 1часть 2часть 3часть 4, часть 5, часть 6видео).