Киклады, апрель 2013 - часть 2.

21.04.2013 - первый ходовой день. Lavrio - Kea (Vourkari

Ожидание заправки и выход. Паруса и ветер. Брочинг. Якорная стоянка. Отказ якорной лебедки. Перешвартовка вручную.

Просыпаемся  рано, но выйти не торопимся: вчера при приемке нам менеджер сказал что нужна дозаправка. Датчик топлива показывает полный бак, но на Баварии это, увы, ничего не значит - он устроен так, что сначала показывает полный, а потом сразу пустой. Переход сегодня не очень большой, так что времени достаточно. В районе 9 утра приезжает заправщик - и утверждает, что вчера залил уже полный бак. Ладно, поверим. За всю неделю кстати больше ни разу не заправлялись, только перед сдачей лодки восполнили потраченное топливо и по моим расчетам сошлось - значит бак действительно был полный. Завершаем приготовления и выходим. 


Отшвартовываемся вполне гладко и слаженно. Собственно в заливе ветра особого нет, нет и сложностей. Но момент волнительный был лично для меня - чисто психологически. Первый раз все таки. Потом кстати возвращаясь обратно в Лаврион через неделю, с удивлением понял, что когда выходил – совсем не запомнил визуально местность: видимо был весь в ощущениях от управления лодкой. Из бухты выходим на моторе вслед за еще одной яхтой. По ходу дела как и положено убираем кранцы, сбухтовываем швартовы. Только выйдя на простор ставим паруса.

Поставили паруса полные, на выходе ветра было не слишком много. Но уже буквально спустя совсем немного времени, выйдя из-за мыса – мы получили узлов двадцать ветра, а то и побольше на порывах и этот момент я вспоминаю как один из самых адреналиновых за  весь поход. 

В какой-то момент яхта идет уже с очень большим креном и скоростью, её продолжает заваливать, а Паша, держа штурвал,  говорит – а все, она не слушается. Тот самый «брочинг», когда крен такой, что перо руля уже над водой. Разумеется палубу не заплескивало и парусами в воду не клало - не хватало еще такого, но уже сам факт, что руля не слушается достаточно волнительный для первого часа под парусами. Пытаемся увалиться под ветер – лодка начинает набирать скорость как-то уж совсем стремительно с тенденцией к неконтролируемому повороту фордевинд, приводимся – кренится еще сильнее. В общем понятно, что парусность не для такой погоды, встаем в левентик, берем первый риф на гроте, частично уменьшаем стаксель. Потом мы были уже осторожнее, выходили сразу с рифами. Да и привыкли быстро - позже нас такой и даже больший ветер уже не пугал. Тут ощущения острые были именно от того, что это сразу после выхода в первый день. 

Переход проходит хорошо, все довольны, заходим в бухту, становимся на якорь все отлично. Спускаем динги с мотором, едем в прибрежный ресторанчик, ужинаем с видом на бухту и на свою лодку. Лайф из кайф. Но нам же спокойно не сидится. Тут прямо под носом такие лакомые местечки у ресторана освобождаются, что так и подмывает зашвартоваться кормой  прямо к нашему столику или  где-то рядом. Опять же и ночью будет стоять более комфортно, чем на якоре. 

Начинаем перешвартовываться - уходим с якорной стоянки чтобы встать растянувшись на собственном якоре кормой к берегу. В процессе вырубается электрическая якорная лебедка. При этом якорь на дне, а мы уже в близости от других лодок, но до берега цепи не хватает дотянуться - ни туда ни сюда. Мда, ситуация... Ну а что делать - выбираем якорь вручную. Переставляем лодку. Потом с помощью немцев с соседней лодки пытаемся найти предохранитель якорной лебедки – безуспешно. Звоним владельцу лодки – и о, чудо - находим общий язык, он объясняет где включить предохранитель.

Из приятного - никакого ущерба ни нам ни другим, команда действовала отлично во всем. Из неприятного - все таки понервничал, понял что моего английского не хватает на внештатные ситуации и убедился, что электролебедкой пользоваться в ручном режиме невозможно, проще в прямом смысле тянуть цепь руками.

Как бы там ни было - проблема решена. Команда воссоединилась (перешвартовываться ездили на динги в неполном составе). Кстати динги мы больше так и не доставали за весь поход. Все, гулять, отдыхать, укладывать в голове полученный опыт - первый день был богат на приключения.

Путешествия / Киклады: (часть 1, часть 2, часть 3часть 4часть 5часть 6видео).