Киклады, апрель 2013 - часть 1.

Начинаю серию из нескольких рассказов о походе на яхте по островам Кикладского архипелага, Греция.

Отучился на IYT BBS я год назад, о чем уже писал. И все это время мне конечно хотелось организовать самостоятельный поход на яхте, попробовать себя в роли шкипера. А то вроде как по документам - капитан, а на деле ещё нет... 

Но по времени не складывалось - осенью не успел, и мероприятие было запланировано на весну. А точнее на апрель - в это время конечно прохладно и не сезон для купания, зато все дешевле и главное - людей и судов поменьше, что для первого раза оптимально. Команда сложилась еще прошлым летом. Ребята еще тогда сказали что будут ждать, когда я сам впервые возьму яхту в чартер и готовы сразу идти со мной. Происходило это примерно так.



Хотелось очень, но и страшно было конечно. Морских переходов я не боялся: с парусами обращаться умею, теорию знаю хорошо, да и вообще - водник широкого профиля, моя стихия. А боялся швартовок в переполненных маринах, отсутствия необходимого опыта при приемке яхты, всяких формальностей при сдаче её обратно. Был и более значимый повод для беспокойства - учился я на катамаране а брать в первый раз собирался однокорпусник. До этого никогда даже не ходил с креном, не говоря уж о принципиальном различии швартовки на двух моторах и на одном. Да и регион был для первого раза выбран не самый простой - Киклады, где сила ветра, скажем так - часто значительно больше комфортной.

Яхту бронировал месяца за два, через ту же компанию, где учился. В выборе яхты я тоже положился на представителя компании и остался доволен. Бавария Круизер, 40 футов, 2011 года - отличный выбор. Первоначально планировал взять лодку поменьше, но цены в апреле были невысоки и взял 40 футов, чтобы с комфортом разместить 6 человек. И места действительно достаточно, и капитанская каюта с отдельным душем и туалетом оказалась весьма привлекательной деталью. Вот так лодка выглядела на рекламных проспектах.



В рамках самоподготовки - повторил основные моменты из прошлогоднего обучения, перечитал тетрадку, пересмотрел обучающие фильмы. Распечатал кое-что, чтобы взять с собой. Раз информацию о портах и маринах в рунете найти сложно - поспрашивал опытных, посмотрел на гуглмэпс снимки интересующих заливов. Поискал стандартные нитки маршрутов компаний, которые организуют там туры на коммерческой основе. До кучи - сохранил информацию о достопримечательностях островов. Отнесся в общем со всей серьезностью.

С экипажем в процессе подготовки часто списывались и один раз встречались: поговорили об экипировке, безопасности, правилах расхождения, показал основные узлы - заодно сам вспомнил. Из снаряжения - взял у друзей непромоканец, за остальным съездил в декатлон. По снаряжению еще напишу в следующих выпусках подробнее.

День 1.

Первый день начинается рано - рейс у нас около 6 утра. В 3-30 на нами заезжает микроавтобус такси. Весь экипаж в сборе - три семьи: мы с Мариной, Паша с Надей и Артём с Аленой. Нас такси забирает последними. Видимо это еще одна капитанская привилегия - поспать чуть дольше. Правда получилось все равно мало - около двух с половиной часов. Досыпаем в самолете.

Аэропорт Афин встречает холодной ветреной погодой. Пока Паша выручает забытый в самолете айпад, я иду в почтовое отделение аэропорта выяснять по поводу симки для интернет. Нужных нет, будут только завтра. Ок, тогда идем пока искать автобусную остановку. На улице дует так, что приходится тут же одеть флиски и непромоканцы, в Москве ночью по ощущениям было теплее. Ждем автобус в Лаврион, спрашиваю у таксистов - "да, желто-оранжевый он тут один такой, не спутаете". Вот что мне нравится в греках - так это искреннее желание помочь, без всяких навязчивых предложений своих услуг и товаров. Автобус идет долго и с пересадкой, зато стоит в 3-4 раза дешевле, чем брать на компанию два такси.

Приезжаем, выгружаемся, идем искать точку встречи. Находим представителя компании, выясняем что лодку ради нас сейчас гонят из Афин, и она ещё не пришла. Бросаем рюкзаки и идем завтракать в один из ближайших ресторанчиков. Так выглядела точка встречи - причал напротив этого заведения.





Вспоминаем, что такое греческие порции. Приятно. Возвращаемся в марину и ждем свою лодку. Место для ожидания нам организовали весьма комфортное. При этом вокруг все бегают и суетятся, готовят другие лодки. Мы отдыхаем. На улице несмотря на солнце по-прежнему не жарко.



Еще есть небольшая надежда, что сможем выйти в этот же день. Хотя мы к этому не привязывались, зная, что обычно бывает по-другому. Лодка пришла, но нам пока её не дают, готовят к приемке. Есть время закупить продукты с организовать себе интернет. Идем в город, закупаемся в супермаркете, привозим продукты на такси. Перед этим - заходим в несколько офисов мобильной связи и в одном из них находим то что нам нужно - симку для айфона и айпада с местным интернетом. В результате получилось настроить на айфоне режим модема, так что все время были с интернетом все, каждый со своего устройства. Иногда вдалеке от берега связь была не слишком хорошая, прокачать почту не сразу получалось. Но возле берега везде 3G, шустрый интернет каждый день.



Вернувшись с продуктами спрашиваем - да, уже можно принимать лодку. Чекин проводит не представителель местной компании а владелец лодки. Принимаем вдумчиво, но без излишней вредности, в чем-то верим хозяину на слово. Несмотря на подготовленный список, как потом выяснилось остается все равно несколько вопросов, которые забыл уточнить. В частности - про то, где предохранитель, отключающий якорную лебедку. Зато хорошо, что поспрашивал про особенности работы с парусами. На гроте закрутки нет - стоит lazy-jack и система быстрого рифления, которая нам пригодилась за этот поход не раз. Для первого раза - делаю страховку депозита, оплачиваю все сборы. Второго лицензированного шкипера у нас нет, но мы этот вопрос проговорили заранее. Вписываю Пашу вторым шкипером и так как он вызвался быть ещё и коком в этом походе - ко-шкипер быстро переименовывается межу нами в кок-шкипер. 
Переселяемся на лодку. Занимаем каюты, распаковываем вещи. Как положено - провожу короткий брифинг по безопасности. Выходить уже поздно. Была бы погода спокойная - можно было бы на ночь глядя дойти до мыса Сунион неподалеку и остаться там на якоре. Но дует по-взрослому, и на Сунионе будет очень некомфортно. Остаемся, идем гулять, докупать вкусности и всякие мелочи. Потом ужинаем и ложимся спать - после ночи перелета это уже давно хотелось сделать. Выход назначен на завтра.




Путешествия / Киклады: (часть 1, часть 2часть 3часть 4, часть 5, часть 6, видео).